МБОУ КГО "СШ пос. Мара-Аягъы"
поселок Мара-Аягъы
  • Наставничество

    О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций

    Нормативно-правовая база внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

    Нормативно-правовая документация

    Федеральный уровень

    [.pdf] Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» 

    Региональный уровень

    [.pdf] Приказ Минобрнауки КЧР от 09.04.2020 г. № 320 «О внедрении целевой модели наставничества»

    [.pdf] Положение о введении многофункциональной системы (целевой модели) наставничества в образовательных организациях КЧР

    Школьный уровень

    [.pdf] Приказ от 30.11.2022 г. № 51-о.д. «О внедрении целевой модели наставничества»

    [.pdf] Приказ от 24.11.2022 г. № 44-ОД «О закреплении пар «наставник-наставляемый»

    [.pdf] ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ

    [.pdf] «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества

    [.pdf] Программа целевой модели наставничества

    Методические и иные документы

    [.pdf] Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися

    Целевая модель наставничества

    Целевая модель наставничества: формы взаимодействия и этапы реализации программы наставничества   «Вместе к успеху»

    Целевая модель наставничества – это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программы наставничества в общеобразовательных организациях КЧР.

    Цель: создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

    Наставничество – перспективная образовательная технология, которая позволит передавать знания и формировать необходимые компетенции быстрее, чем традиционные способы.

    Форма наставничества – это способ организации работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в ролевой ситуации, определенной их основной деятельностью и позицией.

    Этапы реализации целевой программы наставничества

    1-й этап – алгоритм условий для запуска программы:

    — определить формы наставничества, которые будут реализовываться в общеобразовательной организации;

    — назначить куратора и сформировать команду организаторов, контролирующих процесс;

    — фиксировать задачи, формы наставничества и ожидаемые результаты;

    — обеспечить нормативно-правовое сопровождение

    2-й этап – отбор и обучение наставников

    Важные критерии отбора наставника:

    — желание наставника участвовать в программе;

    — профессиональный опыт;

    — развитые компетенции, навыки коммуникации;

    — ресурс времени;

    — положительный жизненный, профессиональный опыт;

    — соответствие запросам наставляемых;

    — активная гражданская позиция;

    — мотивация

    3-й этап – формирование банка наставников

    Главная задача этапа – поиск потенциальных наставников для формирования базы:

    — обучающиеся, готовые помочь сверстникам;

    — педагоги, заинтересованные в тиражировании личного педагогического опыта;

    — родители/опекуны обучающихся

    — участники родительских или управленческих советов с выраженной гражданской позицией

    4-й этап – формирование банка наставляемых:

    — информировать родителей/опекунов, педагогов, обучающихся

    — о возможностях и целях программы;

    — организовать сбор данных о наставляемых.

    Результат этапа – сформированный банк наставляемых с перечнем запросов, необходимых для подбора кандидатов в наставники на следующем этапе

    5-й этап – организация работы

    Обязательные образовательные процедуры:

    — оформление нормативно-правовых документов;

    — определение приоритетных целей, задач развития наставляемого и общих задач пары/группы;

    — предоставление наставникам методических и психологических рекомендаций, дополнительных материалов;

    — организационный контроль, сбор обратной связи и фиксация промежуточных результатов;

    — формирование наставнических пар/групп и оформление согласия на обработку персональных данных;

    — групповая встреча наставника и наставляемых;

    — проведение анкетирования, мониторинга и их обработка

    6-й этап – завершение программы

    Основные задачи этапа:

    — представление результатов работы конкретной пары/группы;

    — сбор обратной связи от участников программы;

    — организация и проведение финального мероприятия;

    — награждение лучших наставнических пар/групп;

    — формирование успешных кейсов, практик для дальнейшей работы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике